Эстакады и путепроводы > Проектирование эстакад и путепроводов > Основные параметры пролетных строений

Основные параметры пролетных строений

Одной из первых задач, решаемых в процессе проектирования мостовой конструкции, является выбор системы пролетного строения и назначение формы поперечного сечения. Наибольшее распространение в современных юродских мостах, эстакадах и путепроводах находит балочная система несущей конструкции, причем неразрезная многопролетная схема оказывается для большинства случаев наиболее рациональной.

Реже применяется рамная система и лишь для больших пролетов (более 200 м для железобетонных и более 300 м для металлических пролетных строений) эффективной становится вантово-балочная система.

Рассмотрим критерии выбора типа поперечного сечения железобетонных эстакад в зависимости от ее кривизны в плане. Известно, что высота сечения, размеры плит в основном определяются работой пролетного строения на изгиб. Толщина стенок зависит от поперечной силы, а для криволинейных пролетных строений существенным образом и крутящего момента. Поэтому на изменение расхода материалов для криволинейной несущей конструкции по отношению к прямолинейной равной длины основное влияние будет оказывать толщина стенок.

Относительный расход железобетона, пропорциональный площади поперечного сечения, для конструкций с открытым или замкнутым профилем может быть представлен графиком.

Области рационального применения той или иной формы сечения могут быть определены на основе анализа данных по построенным сооружениям. Для пролетных строений с замкнутой формой сечения можно использовать рисунок, где в зависимости от длины наибольшего пролета и отношения ширины сечения к длине этого пролета указаны области применения четырех наиболее распространенных типов поперечных сечений.

В наибольшем диапазоне пролетов применяется одноконтурная форма сечения (тип А) с шириной верхней плиты до 18 м. При больших пролетах, превышающих 100 м, одноконтурные коробчатые пролетные строения используются под каждое направление движения (тип Г). При пролетах до 100 м и ширине поверху более 18 м чаще всего оказываются целесообразными полуоткрытые поперечные сечения (тип Б).

Если требуется обеспечить ширину проезжей части более 30 м при пролетах до 100 м, то для уменьшения неравномерности распределения напряжений по ширине пролетных строений можно считать рациональным применение двух полуоткрытых сечений (тип В). Однако четкой границы перехода от сечений типа Б к сечению типа В указать нельзя. Для пролетных строений эстакад и путепроводов коробчатая форма сечения наиболее распространена при пролетах более 25 м.

При составлении вариантов сооружений требуется назначить высоту пролетных строений, при которой обеспечивалась бы как прочность конструкции, так и жесткость. Одновременно может быть определена оптимальная с точки зрения затраты материала высота сечения.


Карта
rss
Карта