На главную | Пешеходные мосты | Строительство автостоянок | Освещение эсткад | |||||||
|
Эстакады и путепроводы > Пешеходные мосты > Железобетонные пешеходные мосты Железобетонные пешеходные мостыНаибольшее распространение имеют пешеходные мосты из железобетона как с напрягаемой, так и с ненапрягаемой арматурой.Во многих случаях пролетные строения пешеходных мостов имеют плитную конструкцию. При этом в зависимости от ширины моста и способа сопряжения пролетного строения с промежуточными опорами несущая конструкция может быть постоянной и переменной толщины в поперечном направлении. Изменение толщины плитного пролетного строения осуществляется ступенчато или плавно. Ребристые поперечные сечения применяют в случаях, когда пролетное строение имеет относительно большие пролеты по сравнению с шириной прохода. Пешеходное движение происходит по свесам верхнего пояса главной балки. Нижнее уширение у главной балки служит для размещения предварительно напряженной арматуры. При ширине 2,5 м переходят на двухребристое поперечное сечение, назначая расстояние между ребрами 2,5 м. В криволинейных пешеходных мостах пролетные строения имеют сплошное массивное и тонкостенное коробчатое сечения. При этом целесообразно применять одноконтурное или двухконтурное сечение с наклонными боковыми стенками. Находят применение в пешеходных мостах также пролетные строения в виде оболочек с криволинейной поверхностью. Выбор статической схемы пролетного строения часто связан с предполагаемым способом сооружения моста. Балочно-разрезные пролетные строения обычно монтируют кранами из цельно перевозимых балок. Балочно-неразрезные пролетные строения постоянной высоты и прямолинейные в плане также могут быть смонтированы из разрезных балок, объединяемых над опорами в неразрезные. При прямолинейном расположении в плане ригели монолитных рамных мостов или пролетные строения балочно-неразрезных мостов располагают на вертикальной кривой, что позволяет упростить конструкцию сходов. Криволинейные в плане или профиле пролетные строения могут быть образованы из сборных блоков. Рамные железобетонные мосты под пешеходное движение выполняют как с вертикальными, так и с наклонными стойками. В многопролетных рамных мостах представляется целесообразным устройство сближенных или г-образных промежуточных опор, обеспечивающих передачу изгибающего момента и распора на фундаменты и уменьшающих строительную высоту ригеля. Опоры такого же типа часто сооружают при пересечении автомагистралей с многополосным движением. Парковые мосты через овраги и водные препятствия выполняют иногда в бесшарнирной арочной системе. При этом арки заделывают в монолитные устои.
|
||||||
На главную | Пешеходные мосты | Строительство автостоянок | Освещение эсткад | |||||||
При использовании информации cо страниц
этого сайта, ставьте ссылку на ее источник Посмотреть карту сайта |