Эстакады и путепроводы > Пешеходные мосты > Железобетонные пешеходные мосты

Железобетонные пешеходные мосты

Наибольшее распространение имеют пешеходные мосты из железобетона как с напрягаемой, так и с ненапрягаемой арматурой.

Во многих случаях пролетные строения пешеходных мостов имеют плитную конструкцию. При этом в зависимости от ширины моста и способа сопряжения пролетного строения с промежуточными опорами несущая конструкция может быть постоянной и переменной толщины в поперечном направлении.

Изменение толщины плитного пролетного строения осуществляется ступенчато или плавно. Ребристые поперечные сечения применяют в случаях, когда пролетное строение имеет относительно большие пролеты по сравнению с шириной прохода. Пешеходное движение происходит по свесам верхнего пояса главной балки. Нижнее уширение у главной балки служит для размещения предварительно напряженной арматуры. При ширине 2,5 м переходят на двухребристое поперечное сечение, назначая расстояние между ребрами 2,5 м.

В криволинейных пешеходных мостах пролетные строения имеют сплошное массивное и тонкостенное коробчатое сечения. При этом целесообразно применять одноконтурное или двухконтурное сечение с наклонными боковыми стенками.

Находят применение в пешеходных мостах также пролетные строения в виде оболочек с криволинейной поверхностью. Выбор статической схемы пролетного строения часто связан с предполагаемым способом сооружения моста. Балочно-разрезные пролетные строения обычно монтируют кранами из цельно перевозимых балок.

Балочно-неразрезные пролетные строения постоянной высоты и прямолинейные в плане также могут быть смонтированы из разрезных балок, объединяемых над опорами в неразрезные.

При прямолинейном расположении в плане ригели монолитных рамных мостов или пролетные строения балочно-неразрезных мостов располагают на вертикальной кривой, что позволяет упростить конструкцию сходов. Криволинейные в плане или профиле пролетные строения могут быть образованы из сборных блоков.

Рамные железобетонные мосты под пешеходное движение выполняют как с вертикальными, так и с наклонными стойками. В многопролетных рамных мостах представляется целесообразным устройство сближенных или г-образных промежуточных опор, обеспечивающих передачу изгибающего момента и распора на фундаменты и уменьшающих строительную высоту ригеля. Опоры такого же типа часто сооружают при пересечении автомагистралей с многополосным движением.

Парковые мосты через овраги и водные препятствия выполняют иногда в бесшарнирной арочной системе. При этом арки заделывают в монолитные устои.


Карта
rss
Карта