На главную | Пешеходные мосты | Строительство автостоянок | Освещение эсткад | |||||||
|
Эстакады и путепроводы > Учет распределения напряжений > Криволинейные корбчатые балки Криволинейные корбчатые балкиНаличие у металлических коробчатых пролетных строений весьма тонких плит и стеиок повышает в сравнении с железобетонными пролетными строениями роль кручения в общем напряженном состоянии.При учете упругой среды работы материала расчет металлических коробчатых пролетных строений на действие крутящих нагрузок не отличается от расчета аналогичных железобетонных пролетных строений и может быть выполнен в два этапа. При определенном шаге поперечных диафрагм и связей деформации контура могут быть практически исключены и тогда бывает достаточен только расчет пролетного строения на стесненное кручение. В настоящем параграфе будем рассматривать металлические коробчатые пролетные строения с недеформируемым контуром поперечного сечения, загруженные вертикальной нагрузкой, а также крутящими моментами. От действия этих нагрузок каждый элементарный участок пролетного строения будет находиться в напряженном состоянии, характеризующемся внутренними усилиями, показанными на рис. При этом вертикальная нагрузка, приложенная вдоль оси пролетного строения, будет вызывать в сечениях появление не только поперечных сил и изгибающих моментов, но так же, как и крутящая нагрузка, крутящих моментов и бимоментов. Если рассматривать задачу о стесненном кручении криволинейного коробчатого пролетного строения, то она сводится к решению дифференциального уравнения, по форме совпадающего с уравнением для прямолинейной конструкции. Для решения дифференциального уравнения должно быть известно значение изгибающего момента. В этой связи рассмотрим две схемы пролетных строений. В схеме одно опорное сечение закреплено против закручивания, а второе не допускает только прогибы. Для схемы, представленной на рис, оба концевых сечения закреплены против закручивания. При воздействии на пролетное строение эксцентрично приложенной сосредоточенной силы Р она в расчетной схеме представляется силой и крутящим моментом. При расчете неразрезных металлических пролетных строений эстакад произвольного вида можно воспользоваться методикой. Эффект стесненного кручения приближенно может быть учтен отдельно из рассмотрения однопролетной схемы для каждого из пролетов.
|
||||||
На главную | Пешеходные мосты | Строительство автостоянок | Освещение эсткад | |||||||
При использовании информации cо страниц
этого сайта, ставьте ссылку на ее источник Посмотреть карту сайта |