Эстакады и путепроводы > Оргаждающие устройства > Виды деформативных ограждений

Виды деформативных ограждений

Деформативные совмещенные ограждения могут иметь такую же конструкцию, как и обычно применяемые перильные ограждения. Единственное отличие их состоит в размещенном в поручне канате, надежно закрепленном по концам сооружения. Для улучшения деформативных свойств таких ограждений их иногда выполняют из алюминиевых сплавов.

Жесткие совмещенные ограждения образуют из стальных или дюралюминиевых стоек, снабженных одним или несколькими продольными ограждающими элементами замкнутого профиля. Стойки жестких ограждений располагают с шагом около 2,5 м.

Полужесткие совмещенные ограждения имеют горизонтальные профилированные планки, устанавливаемые на высоте 0,45-0,55 м от уровня проезжей части, а также поручни открытого или замкнутого профиля. Стойки таких ограждений высотой 1,0-1,1 м закрепляют в конструкции пролетного строения. Их выполняют вертикальными или с наклонной в противоположную от проезжей части верхней частью.

В совмещенных ограждениях криволинейных эстакад целесообразно предусматривать установку натянутых канатов в поручнях, выполняющих роль дополнительных страховок.

На эстакадах и путепроводах часто устраивают двойные защитные ограждения - жесткие или полужесткие - перед тротуаром или служебной полосой и деформативные - по краям несущей конструкции.

В зависимости от конструкции пролетного строения проход по тротуару или служебной полосе может располагаться выше уровня проезда автомобилей или в одном с ними уровне.

Перильные ограждения на городских мостах, эстакадах и путепроводах должны удовлетворять не только условиям прочности, но и повышенным архитектурным требованиям. Их обычно выполняют из металла и реже - из железобетона. Наибольшее распространение в настоящее время имеют бесстоечные ограждения, состоящие из поручня и решетки. Элементы решетки могут представлять собой металлические стержни или полоски, располагаемые вертикально или наклонно.

При этом поручень может быть выполнен в виде железобетонного или пустотелого металлического бруса. Решетки заделывают в продольный паз тротуарных блоков железобетонных пролетных строений и замоноличивают бетоном. В цельнометаллических пролетных строениях секции перильных ограждений объединяются с ортотропной плитой тротуаров сваркой.


Карта
rss
Карта