Эстакады и путепроводы > Автостоянки и вертолетные площадки

Автостоянки и вертолетные площадки

Одной из актуальных проблем современного города, связанной со стремительным ростом автомобилизации, является развитие пунктов хранения транспортных средств.

По статистическим данным, легковые автомобили индивидуального пользования находятся в пути в среднем 1-2 ч, а 22-23 ч стоят на автостоянках или улицах, загромождая улицы и затрудняя работу городского транспорта.

Если учесть тот факт, что автомобили индивидуального пользования в крупных городах, таких как Москва, составляют около 60-65 % общего числа пассажирского автопарка, то они в основном и определяют основную потребность в площади для гаражей и стоянок. Так, например, в Лос-Анджелесе территория, занятая под гаражи-автостоянки и улицы, составляет около 65 % общей территории города.

Автостоянки являются местом непродолжительного хранения автомобилей. Они могут быть подземные, полуподземные и надземные. Стоимость строительства подземных и полу подземных автостоянок в 2,5-3 раза превышает стоимость надземных. Кроме того, их труднее сооружать и требуются значительные объемы работ по перекладке существующих подземных сетей.

Надземные автостоянки по своему назначению отличаются от гаражей. Гаражи представляют собой сооружения для продолжительной стоянки и ремонта автомобилей, имеющие закрытые и отапливаемые помещения, необходимое оборудование и мастерские.

Гаражи проектируют по специальным нормам. Автостоянки предназначены только для стоянки автомобилей без их технического обслуживания и ремонта.

Основное требование к кратковременным стоянкам в отличие от постоянных гаражей состоит в необходимости обеспечения для водителей облегченных условий въезда и постановки автомобилей на стоянку, быстрого и беспрепятственного выезда с места стоянки.

Разделы