Эстакады и путепроводы > Пешеходные мосты > Строения из алюминиевых сплавов

Строения из алюминиевых сплавов

Весьма легкими получаются коробчатые пролетные строения из алюминиевых сплавов. Ортотропная плита при этом также выполнена из алюминиевого сплава и может иметь, помимо покрывающего листа толщиной 4-5 мм, и поперечные ребра таврового сечения высотой 40-50 мм. При ширине прохода более 2 м в поперечном сечении предусматривают по две узкие коробчатые балки. Настил при этом опирается на алюминиевые поперечные фермочки.

В мостах с шириной 4-6 м возможно использование одной широкой стальной коробчатой балки. Примером подобной конструкции может служить пешеходный мост с пролетом 52 м и спиральными сходами, сооруженный через автомагистраль в Праге (ЧССР).

Рамные пешеходные мосты обычно имеют коробчатое сечение ригеля и стоек. На практике нашли применение стальные пешеходные мосты с вертикальными и наклонными стойками, имеющими шарнирное опирание. Пролеты рамных пешеходных мостов превышают 25 м. Построенный в Одессе (1970 г.) рамный пешеходный мост имеет средний пролет 85 м. Ригель моста коробчатого сечения поддерживается наклонными стойками, расходящимися в плане для увеличения пространственной жесткости сооружения.

Для ликвидации поворотов концевых сечений ригеля свесы верхней плиты снабжены подкосами и связаны с опорой серьговьгми опорными частями, воспринимающими растягивающие усилия. Конструкция моста полностью сварная. Монтажные соединения выполнены также на сварке.

Большим многообразием схем отличаются вантовые пешеходные мосты, которыми перекрывают пролеты более 30 м. Среди построенных в разных странах вантовых пешеходных мостов чаще всего встречаются однопилонные конструкции. Однако с целью повышения архитектурных достоинств сооружений пилонам придают различные формы.

Пилон по фасаду моста может располагаться вертикально или с наклоном. В поперечном направлении пилону придают А- или Л-образную форму. Часто применяют пилоны в виде отдельной стойки с закреплением вант в одной плоскости. В поперечном сечении стойки пилонов имеют коробчатую или трубчатую форму. При этом применение трубчатых пилонов ведет к снижению их металлоемкости по сравнению с коробчатыми на 5-8 % за счет большей работоспособности по обеспечению местной устойчивости.


Карта
rss
Карта