Эстакады и путепроводы > Элементы проезжей части мостов

Элементы проезжей части мостов

К покрытию проезжей части городских мостов, эстакад и путепроводов предъявляются высокие требования, направленные на предохранение конструкций пролетных строений от попадания на них воды" обеспечение высоких скоростей и безопасности движения, а также повышение его долговечности.

На железобетонных и сталежелезобетонных пролетных строениях покрытие проезжей части обычно выполняют асфальтобетонным или цементобетонным.

В районах с сухим и жарким климатом покрытие может не иметь гидроизоляции и состоять только из слоя цементобетона увеличенной толщины и улучшенного специальными гидрофобными добавками. Возможно применение только полимерного покрытия, служащего одновременно слоем износа и гидроизоляцией.

Находит применение также покрытие, выполненное на основе напрягающего цемента (НЦ). Слой монолитного бетона толщиной 10 см, армированный сварными сетками, укладывают на плиту проезжей части.

Он выполняет одновременно роль слоев выравнивающего, гидроизоляции и защитного. Поверх бетонного слоя устраивают слой износа из асфальтобетона толщиной 5-7 см. Одно из преимуществ такого покрытия состоит в возможности включения его в совместную работу с несущими конструкциями.

В отечественной практике покрытия на ортотропной плите проезжей части устраивают по следующей технологии.

Вначале производят пескоструйную обработку поверхности покрывающего листа, по которому затем устраивают антикоррозионный слой толщиной 0,06- 0,12 мм из эпоксидно-цинковой грунтовки. Следующий слой толщиной 4,5 мм является одновременно слоем защиты антикоррозионного покрытия и сцепления. Этот слой представляет собой эпоксидно-битумную композицию со щебнем крупностью до 5-15 мм.

Сверху покрытие имеет два слоя асфальтобетона общей толщиной 7-7,5 см. На тротуарах покрытие выполняют однослойным толщиной до 4,5 см.

Разделы