Эстакады и путепроводы > Конструкции пролетных строений > Применение напряженной арматуры

Применение напряженной арматуры

В пролетных строениях объединенной конструкции может оказаться эффективным применение предварительно напряженной арматуры не только в плите проезжей части, но и в главных балках.

В неразрезных пролетных строениях напрягаемая арматура может быть расположена наклонно в приопорных участках с заанкериванием в нижней обетонированной плите. При этом с целью повышения местной устойчивости стенок пролетного строения их целесообразно также обетонировать.

Неразрезные сталежелезобетонные пролетные строения могут быть образованы из разрезных стальных балок с последующим устройством единой монолитной железобетонной плиты проезжей части и обетони-рованием пространства между торцами балок смежных пролетов. Для обеспечения сцепления стальных балок с бетоном на их торцовые поверхности предварительно приваривают анкерные штыри с пластинчатыми головками.

Подобным же образом из разрезных стальных балок можно образовать многопролетную сталежелезобетонную конструкцию рамной системы.

Пролеты объединенных несущих конструкций эстакад и путепроводов не следует назначать более 100-120 м, поскольку при больших пролетах они становятся менее экономичными из-за значительного собственного веса железобетонной плиты.

Криволинейные пролетные строения малой кривизны можно составлять из прямолинейных балок и криволинейной монолитной плиты, имеющей необходимую кривизну фасадных граней. При большой кривизне оси конструкции в плане переходят на изготовление специальных криволинейных металлических балок.

Их выполняют сварными со стенками, очерченными по цилиндрической поверхности, и криволинейными поясами. Железобетонная плита для таких балок может быть как монолитной, так и из сборных блоков, располагаемых с поперечными швами переменной толщины.

Радиусы кривизны в плане осей таких пролетных строений изменяются от 50 до 300 м, пролеты - от 15 до 80 м при ширине проезжей части от 7 до 20 м. В поперечном сечении обычно располагают симметрично две или четыре криволинейные балки. По статической схеме криволинейные балки чаще всего выполняют разрезными или неразрезными.

В пролетных строениях объединенной конструкции нижние продольные ветровые связи устанавливают при открытой форме поперечного сечения. Роль верхних связей выполняет железобетонная плита.