Эстакады и путепроводы > Видимость и число мест стоянок

Видимость и число мест стоянок

При планировании числа автостоянок возникает вопрос о перспективной численности легкового автопарка и необходимой вместимости автостоянок. В общем виде предельно вероятный уровень автомобилизации или предельно вероятное число личных автомобилей на каждую 1000 жителей можно определить по формуле.

Исследования показывают, что объем передвижений населения для средних условий крупного города в пиковый период суток на 1000 жителей в рабочий и выходной дни может быть принят равным соответственно 500 и 680. Средняя наполняемость кузова автомобиля в зависимости от целей поездок меняется от 1,5 до 2,5, а показатель бытовой привлекательности можно считать равным 1,15.

При указанных величинах предельно вероятный уровень автомобилизации будет составлять около 360 автомобилей. Применительно к некоторому расчетному сроку ожидаемое количество автомобилей на 1000 жителей города будет меньше предельно вероятного.

В некоторых особых случаях местных условий величина может меняться от 50 до 250 автомобилей на 1000 жителей.

Для средних условий крупного города величина может быть принята равной 385 чел. для автостоянок у мест приложения труда, 200 чел. для автостоянок у предприятий центрального культурно-бытового обслуживания, 115 чел. для автостоянок у мест организованного массового загородного отдыха.

Коэффициент Ко вводят в формулу, если имеется возможность для конкретных условий свободного размещения части автомобилей на ближайших улицах без осложнений для организации движения транспорта. Значение коэффициента допустимо в границах до 0,7. Необходимое число дополнительных мест для служебных автомобилей принимают в соответствии с функциональностями конкретной местности.

Использование дифференцированного подхода к определению расчетных норм вместимости автостоянок с учетом местных условий позволяет исключить перерасход средств при их сооружении и избежать ухудшения условий движения транспортных средств в городах.

При расчете числа мест стоянок площадь пола стоянки с внутренними проездами в зависимости от конструкции здания составляет 18-27 м2. Зазоры между рядом стоящими автомобилями следует принимать равными 0,5-0,8 м. Зная расчетную вместимость стоянки Р и площадь одного места, можно найти число мест стоянок.

Наиболее рациональным с точки зрения занимаемой площади считается установка автомобилей под углом 60° к оси проезда на стоянке. В тех случаях, когда предусмотрены места для кратковременной и длительной стоянки, целесообразно располагать места стоянок как под острым, так и под прямым углом. При круглом плане этажей места стоянок располагают по концентрическим окружностям.

Междуэтажные перекрытия автостоянок можно рассчитывать на равномерно распределенную нагрузку интенсивностью 6 кН/м2.


Карта
rss
Карта