Эстакады и путепроводы > Элементы проезжей части мостов > Трещины и деформации

Трещины и деформации

Из-за значительной деформативности тонкого покрывающего листа ортотропных плит в покрытии образуются трещины, а также неровности. Для создания надежного сцепления слоя износа с покрывающим листом к нему приваривают арматурную сетку.

Для этих целей рекомендуется использовать арматуру периодического профиля 0 14-16 мм. Возможно применение полимербетонных покрытий. При этом слой полимербетона толщиной 8-20 мм является несущим, а в качестве слоя износа применяют щебень, вдавливаемый в незатвердевший слой полимербетона.

За рубежом на ортотропных плитах применяют также покрытия, в составе которых применяют неопреновые гидроизоляцию и обмазку. Внедряются и другие типы тонкостенных покрытий, как например, эпосланбетонные с толщиной всего до 1,5 см.

Важное значение для безопасности движения по городским транспортным сооружениям в зимнее время имеет состояние поверхности проезжей части. В зарубежной практике в отдельных случаях для предотвращения образования гололеда устраивают специальные системы обогрева, автоматически включающиеся при появлении льда на поверхности проездов. Эти системы могут быть водно-паровыми и электрическими.

Система водно-парового обогрева состоит из трубок диаметром 2,5- 5 см, уложенных в асфальтобетонное покрытие на глубину до 5 см. В цементобетонных покрытиях их можно размещать несколько выше. В трубки при этом подается вода температурой 50- 70 °С. Расположение трубок и их подключение к теплоцентрали определяются расчетом для равномерности обогрева поверхности.

Для электрообогрева покрытия проезжей части применяются системы с низким или высоким напряжением в проводниках. В системе с низким напряжением используется оцинкованная неизолированная проволока, уложенная в покрытие на глубину 2,5-3 см. Напряжение в сети при этом составляет 25 В.

Достоинство такой системы обогрева состоит в безопасности и надежности в эксплуатации. В системе с высоким напряжением (220 или 380 В) используются изолированные кабели, заглубленные в покрытие до 4 см и включаемые в городскую энергосеть.

В пешеходных мостах иногда предусматривают обогрев лестниц или пандусов для предотвращения скопления на них льда и снега. Обогревающую систему располагают в ступенях или под ними, а также под покрытием.

Если пешеходные переходы или эстакады движущихся тротуаров в городах полностью закрыты, то можно устанавливать внутри радиаторы водяного или электрического отопления или устраивать вентиляцию с подогревом поступающего воздуха. Вода от растаявшего льда или снега должна сбрасываться с проезжей части и не образовывать наледей. Для этого иногда применяют электрообогрев не только покрытия, но н водоотводных воронок.