Эстакады и путепроводы > Оргаждающие устройства > Перильные ограждения

Перильные ограждения

Перильные ограждения могут иметь горизонтально расположенные элементы заполнения, и тогда становится необходимым использование промежуточных стоек. Расстояние между стойками соответствует длине секций ограждений и составляет до 2,5-3 м.

На больших и высоких городских мостах может потребоваться устройство по краям сооружения ветрозащитных ограждений, предохраняющих автомобили от бокового сноса при действии ветра. Часто ветрозащитные ограждения совмещают с перильными.

В зарубежной практике в качестве ветрозащитных ограждений применяют армированное стекло, используемое одновременно как заполнение перильного ограждения.

Вместо стекла ветрозащитой могут служить металлические сетки, установка которых, кроме того, на разделительной полосе позволяет исключить ослепление водителей фарами встречных автомобилей. Высота таких ограждений по краям проезжей части должна быть не менее 1,2 м. а на разделительной полосе - не менее 1,5 м.

Эффективными ветрозащитными конструкциями являются также сквозные струенаправляющие ограждения и струенаправляющие лотки, отжимающие ветровой поток вверх над проезжей частью.

Помимо различных ограждений, на городских транспортных сооружениях для повышения безопасности движения применяют амортизирующие устройства. Такие устройства устанавливают в местах ответвления или разветвления эстакад, а также перед опорами транспортного пересечения.

Их выполняют из набора сосудов из полимерных материалов, металлических бочек, заполненных водой или в виде железобетонного блока с пустотами. Они достаточно хорошо воспринимают удар автомобиля и останавливают его.

Амортизирующие устройства препятствуют падению автомобилей с эстакад, столкновению их с опорами путепроводов и не приводят к значительным повреждениям транспортных средств при наезде на них.

На городских улицах с интенсивным движением создается значительный шум, который может превышать допустимые нормы для расположенных вблизи зданий. При движении автомобилей по эстакадам звуковые волны частично поглощаются пролетными строениями.

При этом железобетонные конструкции лучше, чем металлические, экранируют шум. В целях снижения уровня шума по краям пролетных строений предусматривают установку противошумных ограждений в виде щитов. Для улучшения внешнего вида сооружений такие щиты часто делают из прозрачных материалов.