Эстакады и путепроводы > Пешеходные мосты > Расположение вант

Расположение вант

Применение различных способов расположения вант позволяет придать сооружениям неповторимый облик, что имеет важное значение в условиях города.

В простейшем случае балка жесткости вантового моста состоит из двух сварных двутавровых главных балок, объединенных с железобетонной плитой для совместной работы.

Между балками по длине пролета устанавливают поперечные связи или только горизонтальные распорки, а в местах закрепления вант - сплошные диафрагмы.

Даже при относительно больших для пешеходных мостов пролетах (более 60 м) балка жесткости может иметь высоту, не превышающую 0,5 м. Такая высота может быть обеспечена применением верхней и нижней ортотропных плит, совместно работающих за счет решетчатых поперечных связей.

Для моста, схема которого приведена на рис. 12.14, в, высота балки жесткости составляет 0,3 м. Для крепления вант к балке жесткости в последней предусмотрены повышенной высоты поперечные балки с выступами.

Применяемые в вантовых пешеходных мостах коробчатые балки жесткости могут не иметь консольных свесов верхней ортотропной плиты, что типично для мостов и эстакад под автомобильную нагрузку. При небольшой высоте балок жесткости стенки обычно не требуют постановки ребер жесткости.

В примененных на практике сооружениях ортотропные плиты иногда не имели продольных или поперечных ребер жесткости. Конструкция пилонов и балок жесткости висячих пешеходных мостов мало отличаются от тех же конструкций вантовых мостов.

Нагрузками на пешеходные мосты являются собственный вес конструкций, равномерно распределенная нагрузка от толпы и другие воздействия.

Расчет пешеходных мостов принципиально не отличается от расчета мостовых сооружений других видов. Представляет интерес расчет пешеходного моста в виде гибкой ленты. При расчете пешеходного моста в виде гибкой ленты считают, что деформации гибкой ленты не влияют на ее статическую схему, а в сечениях возникают только продольные силы.