На главную | Пешеходные мосты | Строительство автостоянок | Освещение эсткад | |||||||
|
Эстакады и путепроводы > Конструкции пролетных строений Конструкции пролетных строенийСталежелезобетонные пролетные строения эстакад и путепроводов компонуют из двутавровых или коробчатых балок, поверх которых устраивают железобетонную плиту проезжей части. При конструировании пролетных строений стараются обеспечить такие пролеты железобетонной плиты, чтобы ее толщина не превосходила 0,20-0,25 м. Уменьшению сечений плиты и увеличению ее пролетов способствует предварительное напряжение.Железобетонная плита проезжей части толщиной до 0,15 м без предварительного напряжения получается в тех случаях, когда пролеты ее не превышают 3-3,5 м. Такое положение достигается при устройстве в поперечном сечении сварных двутавровых балок с шагом 6-9 м, между которыми предусматриваются вспомогательные прогоны, выполняемые обычно из прокатных профилей. При этом плита посредством жестких или гибких упоров объединяется с верхними поясами главных балок. Для улучшения распределения нагрузки между главными балками, а также для обеспечения устойчивости балок на монтаже в поперечных сечениях пролетных строений с шагом 3-6 м устраивают решетчатые поперечные связи. Высота пролетных строений с несколькими одностенчатыми балками в неразрезной системе составляет 1/15-1/30i, где i - длина пролета. Даже при весьма большой ширине проезжей части (до 30 м) возможно устройство в поперечном сечении пролетного строения только двух одностенчатых балок. Плиту проезжей части в этом случае опирают на главные и поперечные сплошностенчатые балки и объединяют с ними для обеспечения совместной работы. Шаг поперечных балок назначают длиной от 3 до 7 м, а расстояние между главными балками - до 20-22 м. В неразрезных пролетных строениях железобетонная плита попадает в растянутую зону. Для предотвращения опасного воздействия растягивающих усилий на плиту применяют специальные конструктивные решения. Возможно искусственное выключение железобетонной плиты из совместной работы с металлическими главными балками путем устройства в плите поперечных швов. Другой мерой является предварительное продольное напряжение плиты в приопорных участках, а также искусственное регулирование усилий в системе в процессе возведения. Разделы
|
||||||
На главную | Пешеходные мосты | Строительство автостоянок | Освещение эсткад | |||||||
При использовании информации cо страниц
этого сайта, ставьте ссылку на ее источник Посмотреть карту сайта |