На главную | Пешеходные мосты | Строительство автостоянок | Освещение эсткад | |||||||
|
Эстакады и путепроводы > Конструкция монорельсовых дорог Конструкция монорельсовых дорогВ зависимости от способа закрепления монорельса на опорах различают навесные и подвесные системы эстакад монорельсовых дорог. Навесные дороги обычно имеют одностолбчатые опоры, снабженные ригелем, на который опираются монорельсы.Если для каждого направления движения предусматриваются отдельные эстакады, то опоры имеют Г-образную форму или выполняются в виде одиночных столбов с небольшим уширением сверху. Для эстакад, проходящих над рекой или озером, применяют А-образные опоры. На каждую опору могут опираться сразу два монорельса, обеспечивающие движение составов в двух направлениях. В этом случае опорам чаще всего придают Т-образную форму, а монорельсы располагают симметрично относительно оси опор. При навесной системе вагоны перемещаются по монорельсам сверху, отстоящим один" от другого на расстоянии 3,5-4,5 м. В подвесной системе монорельсы закрепляются в ригелях опор снизу, а вагоны подвешиваются к монорельсам. Для обеспечения свободной высоты под монорельсовой дорогой не менее 4,5-5,0 м требуется устройство более высоких опор, чем в навесной системе. Наряду с Г-и Т-образной формой опор в подвесной системе находят применение опоры в виде П-образной рамы. Опоры в навесной и подвесной системах выполняют из железобетона и металла. Конструкция опор и монорельсов в подвесной системе обычно более сложна и материа-лоемка, чем в навесной системе. Однако вагоны подвесных дорог могут быть легче, а их движение более плавным. Навесная и подвесная системы монорельсовой дороги могут быть объединены в одну комбинированную систему. Такие монорельсовые дороги стали применять в последние годы. Наряду с рассмотренными выше системами монорельсовых дорог в отдельных случаях применяют эстакады с перемещающимися по ним поездами на воздушной подушке. Для создания воздушной подушки между вагонами и монорельсом ему придают корытообразную форму. Такая форма обеспечивается при использовании плитной несущей конструкции, по краям которой предусматриваются стенки, а также плитно-ребристой с перевернутым П-образным сечением. Для направления движения поездов в монорельсах устраивают специальные элементы. Разделы
|
||||||
На главную | Пешеходные мосты | Строительство автостоянок | Освещение эсткад | |||||||
При использовании информации cо страниц
этого сайта, ставьте ссылку на ее источник Посмотреть карту сайта |