Эстакады и путепроводы > Сборно - разборные эстакады > Эстакады из корбчатых блоков

Эстакады из корбчатых блоков

При необходимости перекрытия пролетов до 50-55 м, а также для пропуска тяжелых нагрузок применяют сборно-разборные эстакады с коробчатыми блоками. Для обеспечения габарита проезда 6-7 м в поперечном сечении достаточно установить две коробчатые балки.

Монтажный блок таких пролетных строений может представлять собой незамкнутую сверху секцию балки, усиленную поперечными связями. Для улучшения совместной работы коробчатых балок между ними предусматривают двутавровые диафрагмы, располагаемые с шагом 2,0-2,5 м по длине пролета.

Прикрепление диафрагм к стенкам главных балок осуществляют на болтах. В уровне проезжей части может быть устроена железобетонная плита, состоящая из блоков, укладываемых на всю ширину проезда. Совместная работа стальных коробчатых балок и железобетонной плиты обеспечивается съемными высокопрочными болтами. По плите проезда устраивают гидроизоляцию и покрытие.

Сборно-разборные эстакады и мосты хотя и редко, но находят применение для перекрытия пролетов до 80 м, а иногда и более. В этих случаях целесообразны сквозные пролетные строения из алюминиевых сплавов.

Сплошностенчатые пролетные строения из алюминиевых сплавов имеют ту же конструкцию, что и из стали. В проезжей части таких эстакад, помимо ортотропного настила, используют бетонную плиту, усиленную алюминиевым листом с выступающими продольными ребрами.

Опоры сборно-разборных металлических эстакад также сборно-разборные. Достаточно часто опоры выполняют столбчатыми телескопической конструкции с ригелем. В опорах с двумя стойками между ними устраивают гибкие диагональные затяжки. Опоры в виде Т-образных и П-образных рам с жестким или шарнирным опиранием на фундаменты собирают из отдельных элементов, стыкуемых на болтах.