Эстакады и путепроводы > Эстакады монорельсовых дорог

Эстакады монорельсовых дорог

Развитие транспортных связей в крупных современных городах привело к возникновению нового вида транспорта - монорельсового. Его название связано с особым типом несущей конструкции, называемой монорельсом, представляющей собой балку или ферму, по которой перемещается поезд. Опоры с закрепленной на них балкой-монорельсом образуют монорельсовую дорогу.

Несмотря на возведение в городах эстакад, тоннелей и других транспортных сооружений, средняя скорость движения автомобилей остается весьма низкой. Это во многом связано с непрерывным увеличением числа автомобилей индивидуального пользования, не обеспечивающих возрастание пропускной способности улиц по пассажирам.

Рост городов, создание новых пригородных районов с крупными промышленными предприятиями, развитие городов-спутников, а также вынос аэропортов на сравнительно большое расстояние от города требуют обеспечения быстрого сообщения. Во многих случаях это возможно при выделении путей для проезда в специальные уровни, где движению не препятствует существующая уличная сеть.

Наиболее эффективными оказываются скоростной трамвай, метрополитен и монорельсовый транспорт. Сравнение стоимости строительства и эксплуатационных затрат показывает, что монорельсовая дорога в несколько раз дешевле трамвая, метрополитена, наземной железной дороги и даже автострады. Это вызвано следующими преимуществами монорельсовых дорог.

1. Поезда по монорельсовым дорогам могут двигаться со скоростями от 60 до 150 км/ч и с интервалом в 1,5-2 мин, что обеспечивает высокую пропускную способность (5-30 тыс. пассажиров в час).

2. Монорельсовая дорога обеспечивает высокую безопасность движения, так как не пересекается с другими транспортными потоками и может быть оборудована автоматической сигнализацией, блокировкой и управлением.

3. На условия движения по монорельсовой дороге заметного влияния не оказывают погодные условия.

4. Трассу монорельсовой дороги проще проложить в районах с густой застройкой, так как опоры для монорельса в большинстве случаев могут быть приняты одностоечной конструкции, занимающие незначительные пространства. Станции для посадки и высадки могут располагаться внутри городских кварталов и даже зданий, что позволяет доставлять пассажиров непосредственно к цели их поездки (вокзал, магазин, предприятие и т. д.).

5. Строительство монорельсовых дорог ведется в основном индустриальными методами, что сокращает сроки ввода сооружений в эксплуатацию и снижает их стоимость.

6. Применение электротяги снижает уровень шума в городе и не повышает загрязненность окружающей среды.

Разделы