Эстакады и путепроводы > Оргаждающие устройства > Крепление стоек и плит

Крепление стоек и плит

Для крепления стоек со стальной ортотропной плитой на ее поверхность в заводских условиях приваривают пластины, являющиеся местным усилением достаточно тонкого покрывающего листа.

К этим пластинам и прикрепляются стойки сваркой или с применением болтов. С целью облегчения монтажа стоек и смены их в процессе эксплуатации целесообразно на заводе приваривать к покрывающему шсту не пластины, а невысокие стойки с верхней опорной площадкой. Приварка стоек ограждения на монтаже непосредственно к листу ортотропной плиты нежелательна из-за образования деформаций и связанных с ними остаточных напряжений.

В качестве горизонтального элемента полужестких ограждений наиболее часто применяют профилированные стальные планки, изготовленные холодным гнутьем. Ширина планок составляет 270-350 мм. Толщина листа планок определяется расчетом и в большинстве случаев не превышает 2-4 мм. При соударении автомобилей с ограждением планка деформируется, поглошая энергию удара. Автомобили в этом случае не получают серьезных повреждений.

Фасонные планки располагают на высоте 0,55-0,65 м над поверхностью проезжей части, что соответствует уровню центра тяжести большинства легковых автомобилей. По длине планки состоят из отдельных элементов, стыкуемых внахлест с помощью болтов. В отечественной практике фасонные планки прикрепляют болтами непосредственно к стойкам.

За рубежом между планкой и стойкой предусматривают установку буферных подкладок, смягчающих удар автомобиля при его наезде на ограждение в месте расположения стойки. Буферной подкладкой могут служить отрезок трубы или изогнутые стальные пластинки.

Если защитное ограждение располагается на разделительной полосе, то профилированные планки могут закрепляться с обеих сторон стоек. При широкой разделительной полосе устраивают два защитных ограждения.

В отдельных случаях фасонные металлические планки прикрепляют к железобетонным выступам, непрерывно проходящим вдоль всего пролетного строения. Ограждение такого типа приближается по характеру работу к жестким ограждениям.

Применяемые на сооружениях и подходах к ним жесткие защитные ограждения выполняют из металла или железобетона. При наезде автомобиля на жесткое ограждение оно практически не деформируется, однако обеспечивается принцип торможения и удержания транспортного средства от переезда его через ограждение.

При таких ограждениях не исключены существенные повреждения автомобилей и травмы пассажиров. Вместе с тем такие конструкции реже требуют замены.