Эстакады и путепроводы > Деформационные швы

Деформационные швы

Деформационные швы должны обеспечивать плавный и безопасный проезд транспортных средств по сооружению. На них действуют значительные нагрузки. Деформационные швы в большей степени, чем пролетные строения, подвержены колебаниям температуры, а также воздействию химикатов, применяемых против образования гололеда.

В местах расположения деформационных швов повышается опасность повреждений покрытия и прилегающих к шву элементов пролетных строений.

Деформационные швы в многопролетных со сложным расположением в плане и профиле городских транспортных сооружениях должны обеспечивать большие смещения концов пролетных строений, удовлетворять нормативам надежности, долговечности, а также эстетическим требованиям.

По внешнему виду конструкции деформационных швов можно подразделить на открытые, закрытые, заполненные и перекрытые. Открытый тип шва предполагает сохранение незаполненного зазора между сопрягаемыми элементами конструкций.

Деформационные швы закрытого типа, поверх которых покрытие проходит непрерывно, обеспечивают перемещения концов пролетных строений до 15-20 мм.

Основной недостаток закрытых швов, состоящий в создании трещин и бугров в покрытии, может быть исключен путем нежесткого армирования асфальтобетона (например, сетками из стекловолокна) или повышением его деформативности за счет специальных добавок.

Из швов заполненного типа наибольшее распространение получили конструкции с заполнением битумной мастикой и резиновыми компенсаторами. Такого типа швы не требуют постоянного ухода, не вызывают заметных колебаний автомобилей, бесшумны и достаточно герметичны.

Разделы




Карта
rss
Карта