Эстакады и путепроводы > Пешеходные мосты > Мосты с гибкой лентой

Мосты с гибкой лентой

Пешеходные мосты в виде гибкой железобетонной ленты имеют весьма малую строительную высоту пролетного строения. Гибкая лента одновременно выполняет функции несущего кабеля и элемента жесткости. Высота ленты практически не зависит от перекрываемого пролета осуществленных проектах составляет менее 1/200.

Мосты с гибкой лентой выполняют как по однопролетной, так и по многопролетной схеме. В последнем случае верх промежуточных опор имеет седлообразные уширения, сходные с конструкцией опорных частей, применяемых на вершинах пилонов висячих мостов. Кабели или пучки обеспечивают предварительное обжатие гибкой ленты, работающей в стадии эксплуатации на растяжение.

Среди построенных железобетонных пешеходных мостов определенный интерес представляет мост в г. Потензе (Италия, 1979 г.), имеющий обол очечную несущую конструкцию. Мост выполнен по схеме 4x70 м, толщина оболочки постоянна и составляет 0,3 м.

При необходимости перекрытия значительных пролетов рамные пешеходные мосты имеют наклонные стойки. Система может быть образована из крупных блоков и иметь под пандусами затяжки. При этом основная доля внешней нагрузки приходится на собственный вес рамной системы. Применяя для таких мостов легкие бетоны с плотностью 1500-2000 кг/м3, его удается существенно уменьшить.

Криволинейные балочно-неразрезные или рамные пешеходные мосты возводят на стационарных или перемещающихся подмостях.

Устои железобетонных пешеходных мостов в виде гибкой ленты подвержены действию горизонтального распора, направленного в сторону пролета. Для его восприятия устанавливают пучки, заанкеренные в грунте и железобетонной распорке, устроенной под мостом.

Архитектурные требования к железобетонным пешеходным мостам в городах аналогичны общим требованиям к городским транспортным сооружениям. Особое внимание уделяется в них легкости пролетного строения и согласованности его вида с пандусами или лестничными маршами сходов, простоте конструкции перил и хорошей отделке бетонной поверхности пролетных строений и опор.