Эстакады и путепроводы > Деформационные швы > Скользящие стальные листы

Скользящие стальные листы

Для обеспечения свободы больших перемещений наряду с резиновыми компенсаторами в деформационных швах городских мостов и транспортных сооружений применяют скользящие стальные листы. При этом различают швы с плоским, скошенным и плавающим листами, обеспечивающие перемещения соответственно до 100, 200 и 300 мм.

Конструкция шва с плоским листом состоит из окаймления с ребрами жесткости, скользящего по резиновым подкладкам стального листа и прижимного устройства. Для улучшения сцепления колес автомобилей с листом его поверхность делают гофрированной.

Система пружин обеспечивает плотное прилегание скользящих листов к окаймлениям и тем самым препятствует хлопанию листов при проходе через шов автомобилей.

В швах со сплошными листами они перемещаются по наклонному окаймлению. Изменяя угол наклона окаймления, можно обеспечить различные перемещения концам пролетных строений.

Конструкция шва с плавающим скошенным листом, помимо отмеченных выше элементов, имеет в своем составе регулирующее устройство, удерживающее лист по оси шва" не допуская его перекосов.

Вместо сплошных листов в деформационных швах с раскрытием до 300-400 мм применяют гребенчатые стальные плиты. Обычно скользящие гребенчатые плиты жестко прикрепляются к окаймлению. Гребенчатые швы косых пролетных строений имеют косые гребенки, зубья которых направлены вдоль оси сооружения. В криволинейных пролетных строениях используют гребенчатые швы с треугольными зубьями.

К недостаткам деформационных швов со скользящими листами и гребенчатыми плитами относятся: водо- и грязепроницаемость, необходимость очистки и окраски элементов, большой расход стали.

Совершенствование конструкций деформационных швов связано с все большим применением дешевых и менее дефицитных материалов, снижением их материалоемкости, повышением герметичности.