Эстакады и путепроводы > Подпорные стены городских набережных

Подпорные стены городских набережных

В городах, расположенных на берегах рек, каналов, озер или морей, возникает необходимость в укреплении берегов и оформлении береговой линии. Укрепление берегов производят для защиты от подмыва водой или морскими волнами, от размыва дождями и грунтовыми водами от повреждения льдом, а также для предохранения от сползания под действием транспорта, движущегося вдоль берегов.

Планировка и застройка прибрежных районов требуют придания береговой линии определенного очертания в плане, профиля и архитектурного оформления набережной.

Вдоль берегов нередко устраивают магистральные улицы, разбивают бульвары и парки. Набережные можно использовать и для причаливания судов, посадки и высадки пассажиров, а иногда и для погрузочно-разгрузочных работ.

В этих случаях им придают необходимое очертание в плане и профиле, а также устраивают пристани, сходы и съезды. Проектное очертание в плане береговой линии, соответствующей меженному уровню воды в реке или водоеме, называют линией регулирования набережной.

Линии регулирования определяют проектную ширину рек или каналов, а также контур берегов озер, морей и других водных пространств. Они должны быть увязаны с красными линиями застройки, планировкой проездов, площадей и зеленых насаждений, расположенных на берегах.

Для небольших рек и каналов линии регулирования желательно устраивать параллельными, чтобы ширина зеркала реки была примерно постоянной. С этой целью приходится производить планировку естественных береговых полос, срезать и подсыпать берега, а иногда и выпрямлять русло. При проектировании набережных необходимо учитывать существующие и перспективные подземные инженерные сети, а также мосты, плотины, шлюзы и т. д.

Разделы