Эстакады и путепроводы > Проектирование эстакад и путепроводов > Диафрагмы и связи в пролетных строениях

Диафрагмы и связи в пролетных строениях

Устройство диафрагм и связей в пролетных строениях железобетонных и металлических эстакад и путепроводов направлено в основном на увеличение поперечной жесткости сечений. Обычно диафрагмы устанавливают с постоянным в пределах пролета шагом.

При этом в цельнометаллических и сталежелезобетонных пролетных строениях диафрагмы или связи располагают конструктивно у монтажных стыков из соображений обеспечения жесткости при перевозке и монтаже, а также в середине пролетов. Обычно шаг расстановки связей принимают равным 1 - 1,5 ширины контура сечений.

В железобетонных пролетных строениях диафрагмы устраивают только в опорных сечениях. Опорные диафрагмы необходимы для восприятия опорных реакций, а также наибольших крутящих моментов, вызывающих не только закручивание, но и искажение опорных сечений. Применение одних опорных диафрагм не позволяет в современных тонкостенных коробчатых пролетных строениях исключить или уменьшить деформации контура таким образом, чтобы вызываемые ими напряжения оказались бы пренебрежимо малыми.

С позиций расчета коробчатых пролетных строений на деформацию контура представляется возможным указать такой шаг диафрагм и связей, при котором контур поперечного сечения по всей длине пролетов будет практически недеформируемым.

Предположим, что имеется тонкостенная коробчатая балка, усиленная только опорными диафрагмами.

Если не изменять геометрические характеристики сечений этой балки, то изменением ее длины / и вместе с тем взаимного расстояния между диафрагмами можно добиться такого положения, при котором величина х станет меньше 1. В расчетном отношении это будет соответствовать балке с недеформируемым контуром.

Жесткая в своей плоскости диафрагма исключает искажения контура в том сечении, где она установлена, и поэтому поперечный изгибающий момент воспринимается такой диафрагмой полностью. Эффект расстановки диафрагм иллюстрируется рисунке. При этом под М подразумевается поперечный изгибающий момент в середине пролета балки, не усиленной промежуточными диафрагмами.

Невоспринятый поперечный изгибающий момент на участке между диафрагмами или связями в этом случае не вносит заметных изменений в напряженно-деформированное состояние поперечных сечений.


Карта
rss
Карта