Эстакады и путепроводы > Деформационные швы > Конструкции швов с мастиками

Конструкции швов с мастиками

Конструкции швов с мастиками целесообразны для обеспечения перемещений до 15 мм. В зарубежной практике для заполнения швов применяют более долговечные и эластичные неопреновые вкладыши и полиуретановые мастики.

При перемещениях более 15 мм для городских эстакад наиболее удобны деформационные швы с резиновыми компенсаторами. Такие швы можно использовать как в прямолинейных, так и в криволинейных пролетных строениях.

В швах с раскрытием до 50 мм применяют резиновые компенсаторы выпуклой лотковой, трубчатой, ленточной формы или в виде полос со сложной формой сечения. Такие швы обеспечивают перемещения до 50 мм.

При этом в покрытии проезжей части остается щель переменной ширины, которая не создает заметных помех для движения транспорта. Резиновые компенсаторы закрепляются и удерживаются за счет предварительного сжатия, приклеивания клеями холодного отверждения или привулканизированием к металлическому окаймлению. Возможно крепление компенсаторов с помощью стальных прижимных полос и болтов.

Свободные перемещения свыше 50 мм допускают резиново-металлические компенсаторы. Компенсаторы так называемого модульного типа состоят из нескольких компенсаторов с промежуточными стальными элементами, скользящими по опорным балочкам с антифрикционным покрытием. При этом резиновые элементы склеивают с металлом горячим способом. Такие компенсаторы целесообразно применять при перемещениях до 100 мм.

Наиболее полно высокоэластичные свойства резины используются в немодульных швах с резиновыми плитами толщиной 50-70 мм и шириной 300-600 мм. Подобные швы применяют при перемещениях до 100 мм.

С целью повышения коррозиеустойчивости в конструкциях деформационных швов применяют элементы нз синтетических материалов. Приведенная на рисунке конструкция, имея сравнительно небольшую ширину, позволяет перемещаться концам пролетных строений до 120 мм.

Полихлоропреновая регулирующая система шарнир но соединенных элементов удерживает средний стальной профиль в одном и том же положении. Использование дополнительных стальных элементов способствует увеличению перемещений до 600 мм.


Карта
rss
Карта